Ассоциация новых школ
«МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» как интерактивная информационно-образовательная среда»
МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района – это школа с прекрасными добрыми традициями и стремлением к инновациям. Главным показателем качества образования для школы является успешность, конкурентоспособность каждого ребенка. В детской среде сегодня достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и в социальной деятельности. Но у подростков недостаточно возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей, проектов.
Именно поэтому в 2018-2019 учебном году педагогический коллектив Кузнеченской школы поставил перед собой цель: сделать школу, которая будет основана на детском любопытстве и, вместе с тем, на современных технологиях. Формирование школьного пространства как интерактивной информационно-образовательной среды показало, что это наиболее эффективная на сегодняшний день модель для целенаправленной социализации личности, так как предполагает, с одной стороны, удовлетворение образовательных потребностей личности, с другой – формирование общей культуры, социальной ориентированности личности, мобильности, способности адаптироваться и успешно функционировать. Этому способствовало вступление школы в Ассоциацию новых школ в 2018 году и совместная работа с куратором Рогозиной Татьяной Валерьевной, доцентом кафедры управления ЛОИРО, председателем Совета Ассоциации по теме «Школа, дружественная детям». Результатом размышлений о том, какая школа может стать современной, стал выбранный Кузнеченской школой путь в сторону индивидуальных образовательных траекторий, формируемых на основе толерантности и позитивной социализации, чтобы каждый ребенок смог реализовать свои индивидуальные возможности и способности». Это убеждение и стало связующим звеном всей деятельности школы в течение 2018-2019 учебного года.
Индивидуальный подход, максимум внимания каждому ребенку принесли в копилку школы высокие результаты: конкурс «Отечество» в номинации «Военная история России» (1 место), конкурс проектной деятельности детского технического творчества в номинации «Радиоэлектроника» (1 место), конкурс театрально-литературного творчества «Души прекрасные порывы» в номинации «Художественное слово» — 2 место, фестиваль имени В.Понина (1-2 места), победы и призовые места на турнирах по волейболу, на 54-й Спартакиаде школьников Ленинградской области в соревнованиях по легкой атлетике и лыжных гонках (2 и 3 места), а также в соревнованиях «Зарница», в конкурсе юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» (2 место на станции «ОБЖ» и 3 место — в общем зачете). Во всех этих соревнованиях активными участниками, принесшими призовые места школе, становились учащиеся кадетского класса. Стоит отдельно отметить, что в 2019 году кадеты заняли 1 место в соревнованиях между кадетскими классами Приозерского района, проводимыми на базе Кузнеченской школы, 3 место — в состязаниях среди детских подшефных команд поисково-спасательных отрядов Аварийно-спасательной службы Ленинградской области на праздновании Дня спасателя РФ. Система работы, выстроенная в школе по подготовке кадетского класса приносит ежегодно школе призовые результаты, что поднимает, в целом, престиж кадетского движения.
Высоких результатов добилась школа и на соревнованиях на учебно-полевых сборах допризывной молодежи, в конкурсе «А ну-ка, парни!», в турнире школьных команд КВН — 1 место, а также призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории, физической культуре и победа учащегося 10 класса , Чернюка Фёдора, в конкурсе на премию имени контр-адмирала Оленина, значимом не только для школы, но и для истории самой семьи учащегося.
Грамотно выстроенные индивидуальные траектории и маршруты в работе не только с детьми, но с педагогами принесли хорошие результаты:
Победа в конкурсе педагогического мастерства: «За нравственный подвиг» (учитель начальных классов, Подвигина Ирина Викторовна) и участие в конкурсах: «За любовь и верность» (семья Дёминой Светланы Владимировны), «Семья года» (Семья Медведева Дмитрия, учащегося 11 класса), «Учитель года» (учитель начальных классов, Дёмина Светлана Владимировна).
Одним из важнейших шагов визитной карточкой школы в 2018-2019 учебном году стало присвоение с 01.01.2019 года школе статуса «Муниципальная инновационная площадка» по программе «Школьная телестудия как интерактивная виртуальная информационно-образовательная среда». Проект «Школьное телевидение» — это инновационный детский проект, это творческая инициатива кузнеченских учеников, представителей школьного актива Совета обучающихся школы, которые исходили из того, что современные дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, дела, проекты становились социально значимыми, приносили пользу людям. Школьное телевидение объединило вокруг себя всех детей и взрослых, принесло много побед и призовых мест в различных конкурсах: «Мы за честную Россию без коррупции!» с видеороликом на антикоррупционную тему (1 место), на муниципальном и
областном уровнях, «Я выбираю» (1 место), «Олимпиада начинается в школе» (2 место), «Здоровье это здорово!» (2 место) , «Школа – территория здоровья» (2 место), «Наша новая школа» (2 место),
а также участие во Всероссийском и международных конкурсах «Я – россиянин» и «Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство» в V Международном медиафоруме «Артек», в котором участники телестудии представили телевизионные проекты «Такой же, как и ты», посвященный детям-инвалидам в школе, а также проекты «Итоги 2018-2019 года» и «Межкультурная коммуникация», посвященный вопросам толерантности в современной школе.
Таким образом, превращение образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу, позволяющую вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения за счет максимального внимания к каждому ребенку, расширение сферы общения между участниками учебно-воспитательного процесса стало основной идеей, над которой работал весь коллектив школы в течение всего учебного года, а результатом плодотворной работы стали победы и призовые места в конкурсах, фестивалях, спартакиадах, олимпиадах.
Школа, устремленная в будущее — это школа, дружественная детям»
Школа, устремленная в будущее — это школа, дружественная детям»
Встретив второго сентября новый учебный 2019-2020 год, распахнув радушно двери школы первоклассникам и ребятам из 2-11 классов, Кузнеченская средняя общеобразовательная школа Приозерского района с первых же дней продолжила работу над проектом ««Школьная телестудия интерактивная виртуальная информационно-образовательная среда» в рамках проекта Ассоциации новых школ «Школа, дружественная детям».
Проработав над проектом год, творческий коллектив проекта убежден, что модель современной школы должна соответствовать задачам опережающего инновационного развития образования с целью формирования среды, в которой комфортно будет каждому ребенку. Поэтому сегодня необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.
В начале пути над проектом, в 2018 году, мы поставили перед собой глобальную задачу – изменить концепцию работы образовательного учреждения, выстроить систему взаимоотношений педагога, ученика, родителя, социума, таким образом, чтобы усилия каждого из участников образовательного процесса были грамотно направлены на создание такой образовательной среды, в которую бы каждый ребенок шел с удовольствием и смог приобрести в школьном пространстве знания и реализовать свои интересы и увлечения, а также найти друзей, единомышленников, научиться жить в коллективе, состоящем из самых разных детей и взрослых.
Проект ««Школьная телестудия интерактивная виртуальная информационно-образовательная среда» — это проект, который на сегодня уже состоялся у нас в школе, уже имеет по итогам первого года значимые достижения, это проект, который отвечает всем целям и задачам национального проекта «Образование», так как ставит в центре вниманиявоспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
В качестве условий для успешной дальнейшей реализации проекта «Школьная телестудия как интерактивная виртуальная информационно-образовательная среда» при всесторонней поддержки Ассоциации и Комитета образования Приозерского района в этом учебном году начнется сотрудничество с Санкт-Петербургской Высшей школой технологии и дизайна по вопросам совершенствования практических навыков видеосъемки, также в сентябре 2019 года мы подали заявку на Президентский грант, потому что дальнейшее развитие проекта требует финансирования.
8 сентября 2019 года в Доме культуры «Юбилейный» поселка Кузнечное состоялся памятный просмотр передачи школьной телестудии, посвященный жизни Ленинграда в период блокады. Просмотр передачи проходил в рамках встречи школьников с детьми блокадного Ленинграда, а ныне жителями поселка Кузнечное.
Кроме этого в сентябре школьная телестудия успешно выступила в очном этапе областного конкурса «Наша новая школа», став лауреатом конкурса. Заняв 3 место и выиграв музыкальный центр.
Также в сентябре 2019 года проходила активная подготовка команды проекта школьной телестудии к участию в межрегиональной конференции на базе «Центра образования № 1» в городе Мурино на тему: «Школа, устремленная в будущее: перспективы и динамика развития в условиях реализации Национального проекта «Образование», где Кузнеченская СОШ была заявлена как участник панельной дискуссии в лице директора школы Антоновой Татьяны Александровны, и как выступающие участники круглого стола «Формирование уклада жизни современной школы» в лице руководителя телестудии, Петренко Дениса Юрьевича, учителя истории и обществознания.
3 октября 2019 года межрегиональная конференция «Школа, устремленная в будущее: перспективы и динамика развития в условиях реализации Национального проекта «Образование» успешно прошла под грамотным руководством ее организатора, Рогозиной Татьяны Валерьевны, доцента кафедры управления ЛОИРО, к.п.н. Кузнеченской СОШ оказал всецелую помощь и поддержку при подготовке к презентации инновационного опыта школы на данной конференции Комитет образования Приозерского района в лице председателя Смирнова Сергея Борисовича, а также Кравченко Ирины Ивановны, Карабицкой Ларисы Артуровны, заместителей председателя Комитета образования, а помощь в презентации опыта и оформлении выставочных материалов легла на плечи директора ЦИТ Приозерского района Печанской Людмилы Вадимовны. Только в команде профессионалов, людей, любящих свое дело, болеющих за результат, можно достичь результатов в реализации проектов национального проекта «Образование», выстраивая в каждом учреждении школу, дружественную детям.