Инновационная деятельность. Школьное TV

 

В рамках проекта «Школа, дружественная детям» Кузнеченская средняя общеобразовательная школа в апреле 2019 года участвует в региональном конкурсе «Наша новая школа», с детским социально-значимым проектом «Школьная телестудия как интерактивная виртуальная информационно-образовательная среда». Подробнее


    • Распоряжение комитета образования № 3054-р от 28 декабря 2018 г. «Об организации инновационной деятельности в системе образования Приозерского района»  Подробнее

 

  • Документы для заявки организации инновационной деятельности в системе образования Приозерского района Подробнее

КУЗНЕЧЕНСКАЯ телестудия

«Школьное телевидение» является необходимой и важной внутришкольной площадкой. Системное внедрение в воспитательный процесс школы компьютерных сетей и средств аудиовизуальной техники позволит качественно изменить учебно-воспитательный процесс и вплотную подойти к формированию новой среды.
Проект «Школьное телевидение» Кузнеченской средней общеобразовательной школы даст возможность увидеть и раскрыть в полной мере творческий потенциал, который заложен в каждом обучающемся.
Работа над созданием телевизионных программ, позволит обучающимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, так как виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность,. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставляет им такую возможность. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение.
Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере поможет также воплотить творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы, зарисовки, сюжеты. И, главное, показать публично результаты своей работы.   Подробнее

  • Выпуск передачи школьного TV «О Детстве»  Посмотреть
  • Выпуск передачи школьного TV «К 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда»  Посмотреть

«МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа»       как интерактивная информационно-образовательная среда»

МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района – это школа               с прекрасными добрыми традициями и стремлением к инновациям. Главным показателем качества образования для школы  является успешность, конкурентоспособность каждого ребенка. В детской среде сегодня достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только  в учебной, но и в социальной деятельности. Но у подростков недостаточно возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку  от взрослых и добиться реализации социально полезных идей, проектов.

Именно поэтому в 2018-2019 учебном году  педагогический коллектив Кузнеченской школы  поставил перед собой цель:  сделать школу, которая будет основана на детском любопытстве и, вместе с тем, на современных технологиях. Формирование  школьного пространства   как интерактивной информационно-образовательной среды показало, что это наиболее эффективная на сегодняшний день модель  для целенаправленной социализации личности, так как предполагает, с одной стороны, удовлетворение образовательных потребностей личности, с другой – формирование общей культуры, социальной ориентированности личности, мобильности, способности адаптироваться и успешно функционировать. Этому способствовало вступление школы  в Ассоциацию новых школ в 2018 году  и совместная работа с куратором Рогозиной Татьяной Валерьевной, доцентом кафедры управления ЛОИРО, председателем Совета Ассоциации по теме «Школа, дружественная детям».  Результатом размышлений о том, какая школа может стать современной,   стал выбранный Кузнеченской школой   путь  в сторону индивидуальных образовательных траекторий, формируемых на основе толерантности и позитивной социализации,  чтобы каждый ребенок смог реализовать свои индивидуальные возможности и способности». Это убеждение и стало связующим звеном всей деятельности школы               в течение 2018-2019 учебного года.

Индивидуальный подход, максимум внимания каждому ребенку принесли в копилку школы высокие результаты: конкурс «Отечество» в номинации «Военная история России» (1 место),  конкурс проектной деятельности детского технического творчества  в номинации «Радиоэлектроника»                       (1 место),  конкурс театрально-литературного творчества «Души прекрасные порывы» в номинации «Художественное слово» — 2 место, фестиваль имени В.Понина (1-2 места), победы и призовые места на турнирах по волейболу, на 54-й Спартакиаде школьников Ленинградской области в соревнованиях по легкой атлетике и лыжных гонках (2 и 3 места), а также  в  соревнованиях  «Зарница», в конкурсе юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» (2 место на станции «ОБЖ» и 3 место —  в общем зачете). Во всех этих соревнованиях активными участниками, принесшими призовые места школе, становились учащиеся кадетского класса. Стоит отдельно отметить, что в 2019 году кадеты заняли 1 место в соревнованиях между кадетскими классами Приозерского района, проводимыми на базе Кузнеченской школы,  3 место — в состязаниях среди детских подшефных команд поисково-спасательных отрядов Аварийно-спасательной службы Ленинградской области на праздновании Дня спасателя РФ.  Система работы, выстроенная в школе по подготовке  кадетского класса приносит ежегодно школе призовые  результаты, что поднимает, в целом,  престиж кадетского движения.

Высоких результатов добилась школа и на соревнованиях на учебно-полевых сборах допризывной молодежи, в конкурсе «А ну-ка, парни!»,  в  турнире школьных команд КВН  — 1 место, а также призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории, физической культуре и победа учащегося 10 класса , Чернюка Фёдора, в конкурсе  на премию имени контр-адмирала Оленина, значимом не только для школы, но и для истории самой семьи учащегося.

Грамотно выстроенные индивидуальные траектории и  маршруты в работе не только                    с детьми, но с педагогами принесли хорошие результаты:

Победа  в конкурсе педагогического мастерства: «За нравственный подвиг» (учитель начальных классов, Подвигина Ирина Викторовна) и участие в конкурсах:  «За любовь и верность» (семья  Дёминой Светланы Владимировны), «Семья года» (Семья Медведева Дмитрия, учащегося            11 класса), «Учитель года» (учитель начальных классов, Дёмина Светлана Владимировна).     

Одним из важнейших  шагов визитной карточкой школы   в 2018-2019 учебном году стало присвоение  с 01.01.2019 года школе  статуса «Муниципальная инновационная площадка» по программе «Школьная телестудия как интерактивная виртуальная информационно-образовательная среда». Проект «Школьное телевидение» — это инновационный детский проект, это творческая инициатива кузнеченских   учеников, представителей школьного актива Совета обучающихся школы, которые исходили из того, что современные  дети большую часть жизни  проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, дела, проекты становились социально значимыми, приносили пользу людям. Школьное телевидение объединило вокруг себя всех детей и взрослых, принесло много побед и призовых мест в различных конкурсах: «Мы за честную Россию                                    без коррупции!» с видеороликом на антикоррупционную тему (1 место), на муниципальном и

областном уровнях,  «Я выбираю» (1 место), «Олимпиада начинается в школе» (2 место), «Здоровье это здорово!» (2 место) , «Школа – территория здоровья» (2 место),  «Наша новая школа»   (2 место),

а также участие во Всероссийском и международных  конкурсах  «Я – россиянин» и «Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство» в V Международном медиафоруме «Артек», в котором участники телестудии представили телевизионные проекты «Такой же, как и ты», посвященный  детям-инвалидам в школе, а также проекты  «Итоги 2018-2019 года»  и «Межкультурная коммуникация», посвященный вопросам толерантности в современной школе.

Таким образом, превращение образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу, позволяющую вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды,  обладающей высокой степенью эффективности обучения за счет максимального внимания к каждому ребенку,  расширение  сферы общения между участниками учебно-воспитательного процесса  стало основной идеей, над которой работал весь коллектив школы в течение всего учебного года,  а результатом плодотворной работы стали победы и призовые места в конкурсах, фестивалях, спартакиадах, олимпиадах.